воскресенье, 6 февраля 2022 г.

 7 .02.22   9 класс История России.

          Тема:  Тест "Эпоха Николая Ι"  

Задание I: выполнить тест и прислать сегодня ( проверяю только сегодня) мне на почту!

1. Кто явился создателем теории «официальной народности»?
а) Николай     б) А.А. Аракчеев;    в) М.М. Сперанский;    г) Н.М. Карамзин;
д) А.Х. Бенкендорф;    е) П.Н. Киселёв;    ж) С.С. Уваров.
2.  Какой из указанных групп населения касалась реформа П.Д. Киселёва?
1)крепостных крестьян  2)приписных крестьян   3) жителей военных поселений  4) государственных 
крестьян  
3. Представители русской общественной мысли, идеализировавшее прошлое России и настаивавшие
на её особом пути развития. Назывались:
1) западниками   2) социалистами      3) славянофилами     4) либералами
4. Кто командовал русской армией на первом этапе Кавказской войны?
а) П.С.Нахимов; б)А.С.Меншиков; в)А.П.Ермолов.
5. Какой министр финансов проводил денежную реформу в России в 1839—1843 гг.?
а)М.М.Сперанский; б)Д.А.Гурьев; в)Е.Ф.Канкрин
6. Что из названного относиться к причинам поражения в Крымской войне?
1) малочисленность русской армии    2) военно–техническая отсталость России                                   
3) нарушение Англией и  Францией союзнических договоров 4) ведение военных действий на территории Турции
7. Какое название в XIX веке получили сторонники особого, отличного от западного пути развития России?
1) социал –демократы   2) славянофилы    3) нестяжатели     4) декабристы
8. Понятия «самодержавие», «православие», «народность»  составляют основу:
1) Конценции « Москва -третий Рим»        
2) славянофильских идей                              
3) теории общинного социализма                                  
4) теории официальной народности
9.  Какие из указанных дат связаны с Крымской войной?
1) 1828-1829гг.         2) 1853-1856гг.       3) 1877-1878гг.        4) 1811-1812гг.
10.  Чем занималось Третье отделение Собственной его императорского величества канцелярии?
а)раздачей чинов; б)распределением земель между дворянами; в)политическим сыском.
11. Какой документ, состоящий из 45 томов, составил М.М. Сперанский:
а) Правительственный манифест; б) Полное собрание законов; в) Конституцию; г)» Чугунный устав»
12. Найдите пару:                                
1) Н.И. Лобачевский                      а) синтез анилина
2) В.В. Петров                                б) неевклидова геометрия
3) П.П. Аносов                                в)  электрическая дуга
4Ф.Ф. Беллинсгаузен                     г) тайна булата
5) Н.И. Зинин                                 д) путешественник
13.  Установите  соответствие  между  фамилиями  деятелей  культуры  и  созданными  ими произведениями:
1) А.Захаров                                    а) Зимний дворец в Санкт –Петербурге
2) О. Монферран                            б) Исаакиевский собор в Санкт –Петербурге
3) В. Растрелли                               в) Здание Адмиралтейства  в Санкт –Петербурге
4) О.Бове                                          г) Большой театр в Москве
14. Найдите пару:
1) К.П. Брюллов                                а) «Сватовство майора»
2) А.А. Иванов                                  б) «Последний день Помпеи»
3) П.А.Федотов                                  в) Портрет сына
4) В.А. Тропинин                               г) «Гумно»
5) А.Г. Венецианов                             д) «Явление Христа народу»
 
15.Назовите улицу в нашем городе, которая названа в честь участника Крымской войны. Коротко расскажите о нём.

Новая тема: Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. Александр ΙΙ. Крестьянская реформа. (§ 18, 19)
Задание Ι:
1. Изучите содержание §18
2. Посмотрите фильм по ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=TFEV9Y2N44g
3. Основываясь на тексте параграфа, выпишите предпосылки отмены крепостного права.
4. Прочтите сообщение:

                 Александр ΙΙ (1855 -1881гг)



Судьба этого императора — это во многом судьба России, во многом игра на грани возможного и невозможного. Александр II всю свою жизнь поступал не так, как ему хотелось, но как того требовали обстоятельства, родственники, страна. Возможно ли такое: названного Освободителем царя погубят те, кто считал себя лучшими представителями народа!

17 апреля 1818 года в Чудовом монастыре на свет появился первенец российского императора Николая I. Воспитанием наследника престола занимались видные педагоги и ученые: учителем русского языка стал В.А. Жуковский, законодательство преподавал М.М. Сперанский, а финансы Е.Ф. Канкрин. У будущего императора достаточно быстро сложилась полная картина относительно состояния России и ее потенциального будущего, а также развилось государственное мышление.
Уже в 1834-1635 годах Николай I вводит сына в состав важнейших государственных органов Империи: Сенат и Святейший Синод. Как и его предшественники, Александр состоит на военной службе и отвечает в ходе русско-турецкой войны 1853-1856 годов за боеспособность ополчения в Петербурге. Ярый поборник самодержавия Александр очень быстро приходит к убеждению в отсталости социально-экономической системы России, запуская при этом целый комплекс реформ, которые навсегда изменят облик империи.
Реформы Александра II называют Великими: Отмена крепостного права (1861), Судебная реформа (1863), Реформа образования (1864), Земская реформа (1864), Военная реформа (1874). Преобразования затронули все сферы деятельности российского общества, сформировав экономико-политические контуры пореформенной России. Деятельность Александра II была во многом направлена на слом устоявшихся веками порядков, что привело к всплеску социальной активности с одной стороны, а также пробудило реакцию со стороны помещичьего класса. В результате подобного отношения к царю-Освободителю 1 марта 1881 года на набережной Екатерининского канала (ныне канал им. Грибоедова) император Александр II погиб от рук народовольцев-бомбистов. Историки до сих пор спорят, какой бы стала Россия, проживи государь хотя бы четыре дня, когда в Государственном Совете должно было пройти обсуждение конституционного проекта Лорис-Меликова.
В царствование Александра II русское общество и государство достигло своего 1000-летия. Оглядываясь назад, вглубь веков, каждый русский человек видел годы борьбы с упрямой природой за урожай, 240-летнее татарское иго и сбросившего его Ивана Великого, походы Грозного на Казань и Астрахань, первого императора Петра и его сподвижников, а также Александра I Благословенного, принесшего мир и торжество закона в Европу! Перечень славных предков и их деяния были запечатлены в монументе «Тысячелетие России», который был установлен в первой столице русского государства Новгороде в 1862 году.
Сегодня существуют множество памятников Александру II Освободителю, один из них стоит в Хельсинки. В Санкт-Петербурге на набережной канала им. Грибоедова на месте смертельного ранения императора-освободителя был построен храм Спаса на Крови, где до сих пор можно увидеть булыжники, на которые 1 марта 1881 года пролилась кровь Але
ксандра.  Храм был возведён по указу императора Александра III в 1883—1907 годах по совместному проекту русского архитектора Альфреда Парланда.
                     Храм Спаса на крови в Санкт-Петербурге
                                 


Задание ΙΙ:
1. Посмотрите фильм:https://www.youtube.com/watch?v=zUViZFdgNBE
1. Изучите материал §19
2. Выполните практическую работу:
                            Отмена крепостного права в России
                            Практическая работа
                            План
1) Дата. Причины отмены крепостного права
2) Содержание реформы
3)Правовое положение крестьян
4) Значение реформы

                                 Выполняем задания по новой теме  в течение недели.
                                    Успехов в работе, О.Н. Радченко
                                                       rr-olga-ya@yandex.ru                                

Комментариев нет:

Отправить комментарий