среда, 29 апреля 2020 г.

История 30 апреля 10 класс

Тема: Русская культура в первой половине ⅪⅩ в. п.19-20


1. Познакомьтесь с материалом параграфа, посмотрите видео урок по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=YL6oKBbDkvk, заполните таблицу " Русская культура в первой половине ⅪⅩ в.", включив в неё три колонки: область культуры, имя, произведение и его основные идеи;
2. Сделайте вывод по 1 пункту параграфа, указав основные особенности культурного развития страны в первой половине ⅪⅩ в.

                                           Успехов в работе О.Н.Радченко

                                                  rr-olga-ya@yandex.ru

История 30 апреля 6 класс

Тема: Московское княжество в первой половине ⅩⅤв. п.24


 1.Прочитайте п.24, выполните практическую работу по плану:
            1) По пунктам 1-3 заполните таблицу "Перемены в жизни русских земель", включив в неё две колонки: область жизни (название пунктов); изменения.
             2) Сделайте вывод, ответив на 5 вопрос после параграфа с.77
2.Посмотрите видео урок о московской междоусобице на Руси и её последствиях по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=Z6-XSlNM7wU
             3) Выпишите и выучите новые термины после параграфа с.78

                                  Успехов в работе О.Н. Радченко

                                             rr-olga-ya@yandex.ru

Расписание на 30 апреля

История Расписание 

10.00-11.00-10 класс
12.00- 6А класс
13.00- 6Б класс

вторник, 28 апреля 2020 г.

Технология Расписание

Расписание на 29 апреля

9.00-7Б класс
10.00-7А класс
12.00-5Б класс
13.00-5А класс

Технология 7 класс


Тема: Кулинария. 7 класс 29 апреля

Кисло-молочные продукты и блюда из них.
1. Актуализация знаний учащихся.  Отвечаем устно на вопросы по прошлому уроку:
Назовите основные продукты, используемые для приготовления теста.
Как определить качество муки?
Какое тесто называют пресным?
Какие виды пресного теста используют хозяйки для приготовления различных блюд?
Что такое разрыхлители и для чего их применяют
2.Новый материал по теме «Кисломолочные продукты и блюда из них».
1. Сообщение теоретических сведений.
Молоко является ценным продуктом питания с древних времен. Оно легко усваивается организмом человека. В молоке содержатся ценные вещества: жиры, белки, молочный сахар, минеральные соли, макро- и микроэлементы, витамины. Молоко – само по себе прекрасный продукт питания- служит сырьем для приготовления множества различных молочных продуктов, которые принято условно подразделять на следующие группы: цельно- и кисломолочные продукты, масло, сыры. Мороженое, молочные консервы, сухие молочные продукты и т.д.
Сегодня на уроке вы познакомитесь с ассортиментом кисломолочных продуктов, которые необходимы человеку для правильного здорового питания, чтобы быть здоровым и работоспособным на протяжении всей жизни.
Они называются кисломолочными потому, что получают их с помощью процесса брожения По характеру брожения такие продукты разделяют на две группы: молочнокислое брожение, т. е. брожения, вызванного деятельностью молочнокислых бактерий- это простокваша, сметана, творог, сыр и смешанное брожение (молочнокислое и спиртовое)- кефир, кумыс и др. продукты.
2. Ассортимент кисломолочных продуктов.
Простокваша.
Варенец и ряженка.
Творог.
Сметана.
Кефир, кумыс.
Йогурт.
Из этих продуктов можно приготовить много других полезных для здоровья блюд. Одно из них готовится достаточно быстро из творога -это сырники. Но из творога можно в домашних условиях приготовить вторые и сладкие блюда, начинки для мучных и кондитерских изделий. Творог – скоропортящийся продукт, хранить его в холодильнике 2-3 суток. Если срок годности истек, то лучше приготовить сырники или вареники.
3. Изучение технологии приготовления сырников по технологической карте.
Продукты: творог 500 г, мука пшеничная 0,5 стакана, яйцо 1 штука, сахар 2 ст. л., масло сливочное 20г, соль по вкусу, сметана, варенье для подачи к столу.
Технология приготовления. Творог протирают, добавляют просеянную муку, яйца, сахар, соль и хорошо перемешивают. Массу скатывают в форме батона диаметром 5 -6 см, нарезают поперек на равные кусочки, панируют в муке и придают им форму биточков. Сырники обжариваю с двух сторон на сковороде с разогретым маслом до румяной корочки. Подают сырники со сметаной, вареньем, соусом.
3.Практическая работа по приготовлению сырников.
1) повторить правила ТБ,
2) соблюдение правил гигиены и санитарии,
3) соблюдение технологии приготовления сырников,
4)правильная подача к столу,
5) чистота рабочего места и обеденного стола,
6) сервировка стола,
7) дегустация приготовленного блюда,
8) уборка стола и рабочего места.
4. Домашнее задание.
Записать собственные рецепты понравившихся домашних блюд из кисломолочных продуктов.
Прислать фото отчёт и рецепты на почту.
           Приятного аппетита О.Н. Радченко
                             rr-olga-ya@yandex.ru

Технология 5 класс 29 апреля


Тема: Кулинария.5 класс
Блюда из яиц.


ЯЙЦА, питательный пищевой продукт, обладающий нежным приятным вкусом и содержащий белки, углеводы, жиры, минеральные вещества (кальций, фосфор и др.), а также весь комплекс незаменимых аминокислот.
Наиболее ценная часть яйца желток — он содержит не только перечисленные выше питательные вещества, но и витамины — A, B, D, E и др. Кроме того, желток, в отличие от белка, легко переваривается и усваивается организмом человека.
Яйца являются источником полноценных белков, лецитина, биологически ценных липидов, витаминов и минеральных веществ, большая часть которых содержится в белке.
Яйцо всегда считалось символом новой, зарождающейся жизни. Почти у всех славян сохранился обычай красить яйца, расписывать их различными орнаментами. Такие писанки (или крашенки) — подлинные произведения народного прикладного искусства. Их дарили друг другу, оставляли на могилах умерших близких. На Пасху яйца катали со специально устроенной горки. Принимали участие в этой веселой игре и взрослые и дети. Существовал обычай бить одно яйцо о другое. Крашеные яйца, красиво уложенные на блюдо с проросшим ячменем, подавали на праздничный стол.
Куриные яйца в зависимости от срока хранения подразделяют на диетические-   срок хранения не более семи суток и  столовые-   срок хранения более семи суток. 
Очень важно чтобы яйца были свежими. Для определения доброкачественности можно использовать несколько способов:
Ø       Путем просвечивания его в специальном аппарате – овескопе. ( стр. 202 ) У свежего яйца белок легко просвечивается, а желток слабо заметен.
Ø       Путем опускания в соленую воду. Опущенные в соленую воду свежие яйца падают на дно, а несвежие всплывают на поверхность.
Механические свойства свернувшихся яичных белков используют для улучшения вязкости и повышения прочности некоторых кулинарных изделий (овощные котлеты и др.). Характер свертывания яичных белков не изменяется, если их разбавить некоторым количеством воды и смесь тщательно перемешать. Поэтому при изготовлении омлетов можно получить кулинарные изделия с более нежным вкусом, если использовать для этого не все яйцо целиком, а только белки, добавляя к ним воду или молоко
Различные свойства белка используются в приготовлении различных блюд.
v      Связующие –котлеты, запеканка, блинчики.
v      Осветляющие- желе, бульон,заливное.
v      Пенообразующие- пирожные безе,крем, зефир.
В пищу яйца употребляют как в сыром, так и в вареном или жареном виде. Их используют для приготовления различных блюд – десертов, изделий из теста, начинок.
Это блюдо впервые появилось во Франции, а затем распространилось по всему миру. Омлет — одно из самых интересных и в то же время простых блюд французской кухни.
В Альпах даже был «омлетный» праздник — с самого утра четыре пастуха поселка шли к старейшине, который отдавал приказ: начинать готовить омлет. Все жители держали в руках в руках сковороды с яичницей, и танцевали с ними фарандолу. Затем, по сигналу старейшины строем шли к мосту у въезда в деревню, раскладывали на нем сковороды и отправлялись на соседний луг танцевать, пока не покажется солнце. Как только показывались первые лучи солнца, все бросались за своим омлетом. Когда солнечные лучи освещали весь поселок, радостные жители расходились по домам и поедали яичницу, после чего праздник продолжался до самой ночи. Дело в том, что в течение ста дней, предшествующих 10 февраля, солнце вообще не заглядывает в кантон Сен-Фирмен.
Во Франции существует особый ритуал приготовления омлета — полагаются своя сковорода и своя вилка. На сковороде нельзя готовить ничего другого, а после использования ее полагается протереть хлебным мякишем и тщательно вымыть. Яйца взбивают только вилкой, настоящие профессионалы не используют венчик.

Искусство приготовления омлета

А правильно приготовить омлет надо уметь. Во-первых, необходимо как следует взбить желтки с белками, чтобы они насытились пузырьками воздуха. В противном случае омлет получится «тяжелым» и будет плохо усваиваться. Во-вторых, тщательно взбитую смесь выливают на раскаленную сковороду и быстро перемешивают с маслом. Как только омлет будет почти готов, ему придают форму — плоскую (тогда его переворачивают, как блин) или округлую, сворачивая рулетом. Вовремя определить степень готовности омлета и начать его сворачивать может только настоящий повар — причем, он просто потряхивает сковородку за ручку или постукивает по ней кулаком, заставляя омлет сам сползать к тому месту, где он должен сворачиваться.

Омлеты бывают разные…

Практически в каждой области страны готовят свою «фирменную» разновидность омлета — с сыром, с ветчиной или с помидорами, с морковью, с каштанами, со шкварками… А еще омлеты делают с зеленью и сыром, с устрицами и мидиями, с тунцом и раками, с макаронами и гренками, с яблоками и клубникой (в Нормандии), с ромом и вареньем. Самым необычным является многоцветный омлет: отдельно готовят омлет со шпинатом, с томатной пастой и с репчатым луком (или только из белков и из желтков), после чего разрезают на части, укладывают слоями и подают. В Пуату частенько готовят омлет с трюфелями.

Требования к приготовлению блюд из яиц.
·         яйца промывают в растворе питьевой соды
·         хранят в холодильнику
·         соблюдают режим тепловой обработки
·         проверяют доброкачественность яиц
·         для взбивания используют глубокую посуду из стекла, нержавеющей стали, фарфора.
Варка яиц.  Яйца всмятку – 2-3 мин.  Яйца в  «мешочек» 4-5 мин.  Яйца вкрутую – 7-10 мин.
Крутые яйца тотчас после окончания варки охлаждают холодной водой не только для того, чтобы облегчить их очистку от скорлупы, но и для того, чтобы сохранить натуральный цвет поверхности желтка.
ЯЙЦА, полезные советы.
Отличить вареное яйцо от сырого можно не разбивая скорлупы: вареное многократно и быстро будет вращаться вокруг своей оси, а сырое, сделав 1-2 оборота, остановится.
Если вам нужен только белок, а желток вы хотите сохранить на несколько дней, проткните яйцо толстой иглой с двух сторон: белок вытечет, а желток останется в скорлупе.
Свежесть яиц можно определить с помощью овескопа, соленой воды и на просвет ( яйцо должно просвечивать, желток находиться в середине яйца). Опущенные в соленую воду свежие яйца падают на дно, а несвежие всплывают на поверхность.
Яйцо с надтреснутой скорлупой следует перед приготовлением смазать лимонным соком, тогда его содержимое не вытечет в воду.
Если яйца варить на сильном огне, то белок становится твердым. а желток долго не сворачивается. Если огонь слабый, то белок остается рыхлым, а желток быстрее затвердевает.
ЯИЧНИЦА С ЗЕЛЕНЬЮ, блюдо вегетарианской кухни. Рецепт на 2-4 порции. Время приготовления — 15 минут.
6 яиц; 2 яичных белка; 2 мелко нарезанных пера зеленого лука; 100 г творога (домашнего сыра); 1 ст. ложка мелко нарезанной зелени разных трав; соль; перец; оливковое масло.
Взбейте в пену яйца с яичными белками, добавьте зеленый лук, сыр, зелень, и приправы. Разогрейте гриль. На антипригарной сковороде нагрейте 4 ст. ложки оливкового масла, влейте яичную смесь и жарьте примерно 3 минуты.
Перенесите сковороду в гриль и выпекайте еще 2-3 минуты до подрумянивания. Переложите яичницу на блюдо, разрежьте на части и подавайте с салатом из помидоров и оливок. 
Домашнее задание.  Проект « Приготовление омлета» , проект и фото отчёт присылаем мне на почту
1.     Инвентарь и приспособления.
2.     Виды омлета.
3.     Пищевая ценность продукта.
4.     Украшение омлета или с чем можно подавать омлет.
5.     Время приготовления.
6.     Стоимость.
                              Приятного аппетита О.Н.Радченко 

                                          rr-olga-ya@yandex.ru

понедельник, 27 апреля 2020 г.

История Расписание

Расписание на 28 апреля

9.00-10 класс
11.00-7А класс
12.00-7Б класс
13.00-9А класс
14.00-9Б класс

История 28 апреля 10 класс

Тема: Общественная и духовная жизнь России п.18

1. Изучите материал п.18
Заполните таблицу: "Общественная и духовная жизнь России", включив в неё три колонки: 1) Название движения; 2) Представители; 3) Основные идеи
2. Сделайте вывод.
                                             Успехов в работе О.Н.Радченко

                                                     rr-olga-ya@yandex.ru

История 28 апреля 9 класс

Тема: Политическая жизнь в 1992-1999 гг. п.52

1. По пункту п.52 "Российская многопартийность" и по интернету заполните таблицу "Становление многопартийности в России 1992-1999 гг.", включив в неё три колонки: 1) дата образования партии или движения; 2)Название партии или движения лидеры; 3) Главные приоритеты (основные идеи)
2.Сделайте вывод.
                                   Успехов в работе О.Н.Радченко
                                             rr-olga-ya@yandex.ru

История 28 апреля 7 класс

Тема:Русские путешественники и первопроходцы ⅩⅤⅡ в. п.25


1. Изучаем п.25 до конца. По пунктам 2-4 заполняем таблицу, включив в неё две колонки: 1) Имя, дата экспедиции;2) Направление; 3) Открытия.

2.Сделайте вывод, выполнив задание на с.93 "Работаем с картой"
                     
                               Успехов в работе О.Н.Радченко

                                           rr-olga-ya@yandex.ru

воскресенье, 26 апреля 2020 г.

Расписание 27 апреля

  История Расписание 27 апреля

9.00-6Б класс
10.00-6А класс
11.00-9Б класс
12.00-7А класс
13.00-7Б класс
14.00-9А класс

История 27 апреля 9 класс

Тема: Политическая жизнь в 1992-1999 гг. п.52

1. Прочтите параграф. Напишите эссе на тему:"Конституция РФ", в котором вы должны проанализировать этот документ от начала его создания и до сегодняшних дней. Работа должна быть в печатном виде, 1-2 листа.
                                  Успехов в работе О.Н.Радченко

                                                  rr-olga-ya@yandex.ru

История 27 апреля 7 класс

Тема: Русские путешественники и первопроходцы в ⅩⅤⅡ в. п. 25, пункт 1

1.Прочтите пункт 1 и ответьте на вопрос: Какие экономические интересы побуждали людей осваивать Сибирь? Ответ нужно оформить в виде таблицы, включив в неё две колонки: 1)Кто? 2)Зачем?
2. Сделайте вывод.
                                   Успехов в работе О.Н. Радченко
                                              rr-olga-ya@yandex.ru

История 27 апреля 6 класс

Тема: Русские земли на политической карте Европы и мира в начале ⅩⅤ в.
п.23 

1.Прочтите п.23. Из текста выберите основные причины централизации в Европе и на Руси. Оформите ответ в виде таблицы, включив в неё две колонки:1) Европа; 2) Русь.
2. Сделайте небольшой вывод.
                               Успехов в работе О.Н.Радченко

                                        rr-olga-ya@yandex.ru

четверг, 23 апреля 2020 г.

История 24 апреля

Тема: Российская экономика на пути к рынку. "Шоковая терапия" п.51 (9 класс)


1.Познакомьтесь с материалом на сайтеhttp://rpg.lv/node/1368?video_id=14999 или в учебнике п.51, и выполните практическую работу:

Практическая работа
План
1.Авторы реформы "Шоковая терапия"
2.Основные мероприятия реформы
3.Результаты реформы

2.Выпишите и выучите новые термины после п.51

                                     Успехов в работе О.Н.Радченко
                                              rr-olga-ya@yandex.ru

Технология 24 апреля

Тема:«Блюда из круп» (6 класс)

1. Повторите технику безопасности при кулинарных работах, посмотрев презентацию по ссылкеhttps://pptcloud.ru/tehnologi/kulinar1
2. Познакомьтесь с новым материалом:
      “Щи да каша пища наша”. Кто из нас не слышал эту пословицу? А еще говаривали: “Каша – мать наша”. Какие пословицы вы ещё знаете?
Я начинаю, а вы продолжаете пословицу: 
Щи да каша - пища наша.
Густая каша семьи не разгонит.
Кашу маслом не испортишь.
Овсяная каша хвалилась, что с коровьим маслом родилась.
Без каши обед не в обед.
Заварил кашу, так не жалей масла.
Когда дрова горят, тогда и кашу варят.
Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.
Хороша кашка, да мала чашка.
Не наша еда орехи, каша наша еда.
Нет щей, так кашицы больше лей.
На чужую кашу надейся, а своя бы в печи была.
        Часто на Руси кашу называли праматерью хлеба. Ни одного важного дела или события не проходило в старину без каши. Каша считалась символом богатства и благополучия в семье. Ее готовили на свадьбу, поминки, пиры и … носили в школу учителю.
ЭТО ИНТЕРЕСНО! “Чтобы учеба шла успешно, родители ребенка в старину всегда носили в школу угощенье. Приводя первый раз ученика в школу, родители подносили учителю “хлеб-соль”. Как правило, это были калачи, водка, и какая-либо живность. Каждый четверг ученик нес в дом учителя “четверговое”, а в праздники – “праздниковое”: сыр, масло постное или сливочное, куличи и калачи, яйца и даже бублики. Однако самым популярным подношением считалась КАША.
     По окончании изучения каждой книги ученик приходил в школу с родителями и приносил горшочек пшенной каши. Поверх горшка с кашей клали условленную сумму денег, о которой договаривались заранее, и платок. В особый узелок заворачивали угощение – калач и жаркое. Это угощение съедали родители вместе с учителем, а ученикам отдавали кашу. Пустой горшок разбивали во дворе и в этот день уже не учились. Таких дней в году случалось не мало, так как дети поступали в школу в разное время и книги осваивали не одновременно. Так и стали называть тех, кто вместе ел кашу, “однокашниками”.
         Почему так говорят: 'С ним кашу не сваришь?'. В давние времена кашей назывались блюда, приготовленные не только из круп, но и из других измельченных продуктов (рыбные, гороховые, хлебные). И были эти блюда ритуальными: каши варили на свадьбах, крестинах, поминках, перед битвами и на победных пирах. Часто и застолья назывались 'кашей'. По древним летописям известно, что на свадьбе Александра Невского дважды 'кашу чинили' - одну при венчании в Троице, другую - в Новгороде. Каша была и символом перемирия, мира после сражения. Вот откуда пошло выражение 'заварить кашу': враждующие стороны за одним столом ели единую кашу. Если же мир не удавался, говорили: 'с ним каши не сваришь'. Многие праздники обязательно отмечались своей кашей. Каша рождественская не была похожа на кашу, которую готовили по случаю сбора урожая, особые каши (из смеси круп) готовились девушками на день Аграфены Купальницы (23 июня).
      Когда работали артелью, то готовили кашу на всю артель. Поэтому, долгое время слово "каша" было синонимом слова "артель". Говорили: "Мы в одной каше варимся", что означало в одной артели, в одной бригаде, как говорят сегодня - "мы одна команда".
          А кто не слышал про знаменитую "Суворовскую кашу"?
По преданию, в одном из дальних походов, Суворову доложили, что осталось понемногу разных видов крупы: пшеничной, ржаной, ячменной, овсяной, гороховой и пр. Т.е. каши любого из оставшихся видов зерна не хватило бы и на половину армии. Тогда великий полководец, не мудрствуя лукаво, приказал сварить все оставшиеся крупы вместе. "Суворовская каша" солдатам очень понравилась, а великий полководец внес свою лепту в развитие русского кулинарного искусства. Современная диетология подтвердила, что каша из нескольких видов круп полезнее, чем каша из одной определенной крупы. Каждая крупа имеет свой химический состав, со, свойственными только этому злаку, полезными качествами, а смесь из нескольких круп сочетает в себе полезные свойства каждой крупы, что увеличивает пищевую и биологическую ценность такой каши.
          Почему же на Руси всегда с таким почитанием относились к каше? Истоки обрядового отношения к столь, казалось бы, простой пище кроются в наших языческих корнях. Известно из рукописей, что кашу приносили в жертву богам земледелия и плодородия, чтобы попросить хорошего урожая на следующий год. Богам, как известно, предлагалось только все самое лучшее. А иметь возможность есть ежедневно то, что боги могут позволить себе раз в год, согласитесь, приятно.
Из чего же готовят это знаменитое блюдо?
Растениям дарована природой способность, аккумулировать в себе солнечный свет (энергию) и извлекать питательные вещества из земли. Они обладают способностью синтезировать и накапливать в себе необходимые человеку питательные и биологически активные вещества (витамины, минералы, аминокислоты и т.д.). Именно поэтому, человек с незапамятных времен занимается выращиванием растений для пропитания. Самыми ценными и биологически важными из них являются злаки. Без них наше существование немыслимо. Злаки – это спрессованный свет Солнца. В них сосредоточено все то, что нужно нашему организму для полноценной жизнедеятельности.
И сегодня в нашем рационе важное место занимает такой исконно русский продукт, как каша из цельнозерновой крупы. Каша - это очень полезный, питательный, вкусный и, что немаловажно, недорогой продукт.
        Почему на завтрак принято есть кашу? Весь секрет в том, что пища из круп относится к продуктам питания, которые являются настоящим кладезем энергии и полезных веществ. Особенно хороши каши и другие блюда из круп зимой - содержащиеся в них сложные углеводы согреют наш организм не хуже теплой шубы. Полезные крупы богаты витаминами, минеральными веществами и клетчаткой. Разные крупы имеют разные полезные свойства, это нужно учитывать, составляя свой рацион питания.
А вы знаете, что пшеницу, ячмень, овес человек использует в пищу более 9 тысяч лет. А вот рис и гречиху – всего 4 тыс. лет. Самая же «молодая» в этом списке – кукуруза, всего 3 тыс. лет.Огромное разнообразие русских каш определялось, прежде всего, многообразием сортов круп, которые производились в России. Из каждой зерновой культуры делалось несколько видов круп - от целых, до дробленных различным образом.
    Пшеница
Это одно из древнейших культивируемых растений. Пшеница была известна уже в эпоху неолита. За 4 тысячи лет до н. э. ее возделывали в Китае, Египте, странах Междуречья, на территории современной Швейцарии.  Из-за золотистого цвета ее колосьев и ее питательных и целебных качеств пшеница считалась олицетворением солнечной энергии. Используется часть растения, которая называется зерновка. Из нее получают цельное зерно. При последующем дроблении - крупу, отруби и муку. 
  Пшеничная крупа производится в результате переработки твердой пшеницы (Дурум). Характерная особенность пшеничной крупы – одинаковая консистенция практически всех частиц крупы, что позволяет всем крупинкам развариваться одновременно. Пшеничная крупа – один из самых ценных продуктов детского и диетического питания.
Виды пшеничной крупы в зависимости от способа обработки и размера крупинок.
Пшеничная крупа представляет собой крупно смолотое шлифованное пшеничное зерно. При этом зерно освобождается от зародыша и большей части семенных и плодовых оболочек. 
   Манная крупа изготавливается тоже из пшеницы. Она быстро разваривается, хорошо усваивается, содержит минимальное количество клетчатки. Жидкие манные каши включают в диеты, назначаемые при заболеваниях желудочно-кишечного тракта и после операций на желудке и кишечнике. В манной крупе мало клетчатки, однако она богата растительным белком и крахмалом. В то же время содержание витаминов и минеральных веществ в этой крупе значительно ниже, чем в других. В манной крупе много глютена. Этот белок еще называют клейковиной. Вырабатывается крупа из пшеницы путем отделения от ядер пшеницы плодовых оболочек и последующего помола центральной части зерна. Манная крупа относится к легкоусвояемым и очень калорийным продуктам. Ее рекомендуют давать ребенку на завтрак перед серьезными нагрузками ( контрольными, соревнованиями ).
      Ячмень в разные века и в разных странах был мерой длины и мерой веса. Пять очищенных зерен ячменя, например - это один карат. А английский дюйм - это три зерна ячменя, сложенные друг к другу в длину. В древнем Риме гладиаторы получали преимущественно ячменную пищу. Их называли "Hordearii", буквально - "ячменные мужчины". От них требовались сила и выносливость. Платон называл в качестве идеальной пищи ячмень и пшеницу. В школе Пифагора, который требовал от своих учеников концентрации и сообразительности, ячмень был основным продуктом питания.
Еще одна уникальная особенность ячменя в том, что он обладает "живучестью" сорняка и растет, практически, везде. Его можно встретить и в горах Гималаев (до 5 тыс. метров над уровнем моря), и в Норвегии (70 град. северной широты). Ячмень удивительно неприхотлив и при этом необычайно полезен. Вот какой непростой и удивительный этот ячмень. Из него производят перловую и ячневую крупы.
   Перловая крупа - продукт традиционно русской кухни. Вырабатывается Российскими предприятиями из отборного ячменя. Перловая крупа незаменима в качестве заправочной крупы для многих супов.
Название перловки пошло от ее похожести, после шлифовки ячменя, на речной жемчуг по цвету. А жемчуг, на старорусский манер - перл. Поэтому шлифованное ячменное зерно и стали называть перловкой. Также её еще называли «мужицким рисом».
Перловка богата аминокислотами. В ней содержится лизин, который участвует в выработке коллагена, замедляющий появление морщин и сохраняющий кожу упругой и гладкой. Перловка богата витаминами и микроэлементами, как и многие полезные крупы. В ней много калия, кальция, железа, присутствует также медь, марганец, цинк, молибден, никель, кобальт, стронций, хром, йод, бром, фосфор. Набор витаминов тоже впечатляет. Как и овсянка, перловка богата витаминами группы В, а также витаминами А, D, Е, РР. По количеству клетчатки перловка превосходит пшеницу. Белок, содержащийся в перловке, также превосходит пищевую ценность белка пшеницы. Отвар перловки обладает лечебными свойствами, например, смягчающим, обволакивающим, спазмолитическим, противовоспалительным эффектом.
      Ячневые каши были любимым кушаньем Петра Первого. Он признавал "ячную кашу самою спорою и вкусною".Крупа ячневая изготавливается из цельного ядра ячменя, который после дробления и очистки от цветочных пленок, приобретает вид небольших частиц разной формы. В ее состав входят калий, йод, железо, фосфор и другие полезные вещества. Врачи настоятельно рекомендуют регулярное употребление блюд, в состав которых входит крупа ячневая, людям, страдающим ожирением и подверженным заболеваниям желудочно-кишечного тракта. Интересно, что крупа, приготовленная на воде, гораздо полезнее молочной. Благодаря своему уникальному химическому составу, крупа ячневая станет надежным помощником в процессе восстановления ослабленного зрения.
Преимущество, с точки зрения биологической ценности, ячневой крупы перед перловкой в том, что это дробленое цельное зерно, которое не подвергалось шлифовке, поэтому в ней больше клетчатки и витаминов.
     Из овса вырабатывают овсяную крупу - дробленую и недробленую. Исключительная питательность этих продуктов широко известна.  Дробленая овсяная крупа используется для приготовления слизистых супов, которые рекомендуются диетологами при некоторых заболеваниях пищеварительных органов. Из дробленой овсяной крупы готовят также своеобразные кисели, супы-пюре и каши. Недробленую овсяную крупу используют преимущественно для засыпки в супы.  Геркулес вырабатывается из овса высшего сорта путем отделения плодовых оболочек, обработки паром и плющения. Геркулес богат жирами, витаминами группы В, магнием, марганцем, цинком, фосфором. По общему показателю ценности геркулес, как и гречка, является несомненным лидером.
Пшено шлифованное - ядро просаПшено имеет слегка шероховатую поверхность зерен и углубление на месте зародыша. 
Пшено богато растительными белками с повышенным содержанием аминокислот лейцина и гистидина, особенно важных для растущего организма.
Содержащиеся в пшене минеральные вещества калий и магний нормализуют деятельность сердечной мышцы, а фосфор укрепляет костную ткань и зубы. Пшено по содержанию белков превосходит гречневую, перловую, ячневую, рисовую и кукурузную крупы.
Пшено обладает липотропным действием (препятствует отложению жира) и оказывает положительное влияние на работу сердечнососудистой системы, печени и кроветворения. Очень вкусными и питательными получаются блюда из пшена, приготовленные с молоком, творогом, печенкой, тыквой и другими продуктами.
     Рис - исключительно теплолюбивое и влаголюбивое растение, и поэтому он мог быть окультурен только там, где очень тепло и выпадает много дождей. Родиной риса считаются Индия и Индокитай. Много позднее, когда человек научился строить оросительные системы, культура риса стала распространяться сначала в долинах крупных рек. Затем рис проник в соседние страны Азии.
Рис - вторая по распространённости в мире зерновая культура. Народы Индии, Китая, Таиланда, Кореи, Вьетнама, Японии и смежных с ними стран Азии питаются главным образом рисом. Но немало его возделывают и в Европе, Африке, Америке. Поля (чеки), предназначенные для посева риса, окружают невысокими валами и заливают водой. Зёрна риса высеивают до затопления полей или же прямо в воду.
В Россию рис завезли совсем недавно по сравнению с другими странами и континентами - каких-то двести-триста лет назад.  На наших северных широтах, а российский рис самый северный рис в мире, прижились сорта круглозерного риса, из которого народы России с давних времён готовили каши, супы и плов
Точно никому не известно откуда у кукурузы такое имя. По-румынски "кукуруз" значит "еловая шишка". По-турецки "кокороз" - это "кукурузный стебель". Так что, слово "кукуруза" пришло к нам или от румын, или от турок. Но во многих странах кукурузу называют "маис". Такое имя дали индейцы с острова Гаити.
Впервые кукурузу стали возделывать в Южной и Центральной Америке. Индейцы использовали в пищу не только зёрна кукурузы, но и метёлки и стебли. Из пыльцы они готовили суп, использовали как начинку для пирожков. 
      Из зерна готовят кукурузную крупу, муку, кукурузные хлопья, консервы, крахмал, патоку, сахар, уксусную кислоту, масло и прочие продукты; из стеблей и стержней початков кукурузы - целлюлозу, искусственный шёлк, бумагу, пробку, разные изоляционные материалы. Из кукурузы можно получать свыше 150 видов продуктов и изделий.
Кукурузная крупа - ценный питательный продукт. В ней содержится до 75% углеводов, витамины B1 В2, РР, каротин, поэтому она особенно рекомендуется пожилым людям и тем, кто ведет малоподвижный образ жизни. Кукуруза - малокалорийная каша, которая способна выводить жир и пестициды из организма. Кукурузная крупа относится к легкоусвояемым продуктам. Каша из кукурузы обладает особенностью подавлять гнилостные процессы в кишечнике за счет содержания в ней пищевых волокон.

     Гречкагречихагреча – все это название одного уникального растения, родиной которого считаются горные районы Индии и Непала. Считается, что именно там ее начали культивировать около 4 тыс. лет назад. К нам гречка попала из Греции, отсюда и получила свое название – «гречка», т.е. «греческая крупа».
Что немаловажно, гречка - экологически чистое растение, неприхотливое к почвам. Ее выращивают без химических удобрений. Она не боится сорняков, самостоятельно вытесняет их с поля, поэтому для ее выращивания не применяют пестицидов. До сегодняшнего дня гречка не подвергалась генному модифицированию.
Гречка это ценный диетический белковый продукт с высоким содержанием аминокислот, богатый железом, фосфором и медью, что способствует восстановлению гемоглобина в кровиГречка содержит витамины В1, В2, РР, Р, а также витамин рутин, снижающий вредное воздействие радиации на организм. 
Гречневую крупу – ядрицу и продел – вырабатывают из зерна гречихи путем отделения плодовых оболочек. Чаще всего ядрицу и продел выпускают из пропаренной и просушенной гречки. Эта крупа отличается от не пропаренной коричневым цветом, приятным ароматом при варке и значительно меньшей длительностью разваривания, за что и названа быстроразвариваюшейся.

«Первичная обработка круп»

В чем заключается первичная обработка
перебирают
просеивают
моют
Подсушивают или поджаривают
замачивают

ПРИМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЖИДКОСТИ 

Крупа
Расход воды на 100 г продукта, мл
рассыпчатая
вязкая
жидкая
Гречневая
170
-
-
Пшеничная
180
320
420
Рисовая
210
370
520
Ячневая и перловая
240
370
-
Пшенная
180
320
420
Овсяная
-
320
420
Манная
-
370
470
«Геркулес»
-
-
570

3.Готовим гречневую кашу, используем рецепт на сайтеhttps://povar.ru/recipes/grechnevaya_kasha_s_maslom-33368.html, или семейный рецепт гречневой каши, возможно с добавлением дополнительных ингредиентов. Фото отчет и рецепт жду по адресу:
rr-olga-ya@yandex.ru
                                       Приятного аппетита О.Н.Радченко