четверг, 19 ноября 2020 г.

Технология 7 класс 20 ноября

 Тема: "Простые рецепты заливного пирога"

Цель работы: приготовление  заливного пирога самостоятельно.

История русского пирога

Пироги – национальное русское кушанье, которое, по сути, представляет собой хлеб с начинкой. Русские люди относились к пирогу с таким же почтением, как и к самому хлебу. Также как и с хлебом, с пирогами связана масса традиций, пословиц и поговорок, народных сказаний: «Не красна изба углами, а красна пирогами», «Красно гумно стогами, а стол – пирогами». Историки затрудняются точно сказать, когда именно на Руси появился первый пирог.

Ясно одно – это случилось много сотен лет назад. Также не до конца определено и происхождение слова «пирог». По одной из версий оно произошло от древнерусского «пыро», что значило «пшеница». Однако, слова «пирог» и «пир» также имеют общий корень, и их сходство выглядит весьма очевидным и указывает на то, что ни одно торжественное застолье не могло обходиться без пирогов.

При этом каждому празднеству соответствовал особый вид пирогов, отсюда разнообразие русских пирогов, как по внешнему виду, так и по тесту, начинкам и вкусу.

В древности пироги на Руси пекли из темной и ржаной муки – они были доступны для повседневной еды, и для стола небогатых людей. Пшеничные же пироги ели только по праздникам и в богатых домах. В сохранившихся «меню» царей и князей можно найти самые разнообразные пироги, которые были главными блюдами на столе. Начинки для пирогов использовали самые разные. В русской кухне можно найти уникальные рецепты пирогов, которые не встретишь в кулинарии других стран.

Например, «хлебальный» пирог представлял собой похлебку, запеченную в тесте. Хлебная крышка срезалась, и ароматную похлебку, которая находилась внутри, можно было есть ложкой. 

Курник – это оригинальный блинный пирог. Начинка в нем прослаивается блинами, и сверху оборачивается в традиционное дрожжевое тесто.

Рыбник – это пирог с рыбой, как правило, треугольной формы. В тесте запекали целую рыбину, посыпав ее луком и специями. По одной из исторических версий, пироги произошли в те времена, когда хлеб любили использовать в качестве посуды. Пирог представляет собой идеальное сочетание – основное блюдо, обернутое в тесто. Он сытный и не требует использования каких-либо столовых приборов.

С пирогами связано множество русских традиций. Без пирога на столе не обходилось ни одно важное событие, будь то праздник, именины, свадьба или похороны. Упоминание о пирогах неразрывно связано и с народным весенним гуляньем - Масленицей. К Масленице выпекался символический пирог - «лира с жаворонками», это было гимном весне.

В центральных и северных областях России к престольному празднику Маковею, который отмечался 14 августа, непременно были пироги. Мако­вая начинка была обязательной для пирогов. На Спас пекли яб­лочные пироги. К окончанию уборочной страды выпекали каравай с колосьями, который укладывали на расшитый рушник. Празднование сопровождалось звонкими об­рядовыми песнями.

На торжества обычно пекли большие пироги. Но существовали и миниатюрные разновидности – ватрушки, расстегаи, шаньги. Известное нам сегодня блюдо «пирожки», также произошло от больших пирогов. Здесь также есть тесто и начинка, но только сами изделия небольшого размера. В старину маленькими пирожками угощали нищих, их было удобно брать с собой в поле.

Русская кухня знает массу рецептов самых разных пирогов, печеных и жареных. Они отличаются по составу и способу приготовления теста (дрожжевое, слоеное, пресное и пр.), по виду (открытые, закрытые, маленькие и большие, круглые и квадратные и т.д.), по начинкам (с мясом, с рыбой, грибами, ягодами, овощами, кашами, творогом).

Всех особенностей русских пирогов не перечислить. В каждой местности свои правила, свои традиции и свои секреты. Заливные пироги — понятие относительное, в народе так прозвали совершенно различные по виду и технологии приготовления пироги. Одни готовятся по типу шарлотки и называются заливными за жидкое тесто, которое выливается на выложенную в «голую» форму начинку.

Другие пироги имеют твердую основу из теста, в которую и помещается начинка, а сверху — заливка (чаще всего — яично-молочная смесь). Пироги - не только часть русского кулинарного искусства, но и часть русской культуры. Это вкусное лакомство не однократно упоминается в исторических книгах и летописях давно ушедших времен.

 Среди обилия рецептов любимой всеми выпечки достойное место занимают пироги заливные.

По одному названию уже становится ясно – что-то куда-то наливают или заливают. Принцип приготовления заливного пирога прост – делается простое жидковатое тесто, которым заливают подготовленную начинку. Остается только поместить форму в разогретую духовку и подождать 30-40 минут.

Тесто для заливных пирогов обычно готовят на кефире, сметане, йогурте или майонезе. Два из этих ингредиентов комбинируют в равных пропорциях (например, сметана + майонез, или кефир + майонез, или йогурт + сметана). Можно взять один лишь кефир – пирог получится менее жирным. В тесто также добавляют яйца и топленый маргарин (или масло). Если используется маргарин, майонез добавлять не надо. Всыпьте в тесто немного соли и соду (или разрыхлитель). Если любите сладковатый привкус теста, киньте ложку сахара. Все ингредиенты взбейте миксером, чтобы разбить комочки.

Для начинки можно использовать все, что душе угодно: обжаренные кусочки куриного мяса, репчатый лук, картофель, капусту, яйца с зеленью, рыбные консервы, грибы, мясной фарш, сыр, сосиски, колбасу, ветчину, сардельки и т. д. Наиболее распространены рецепты с обычной белокочанной капустой. Для этого ее нужно нашинковать и слегка припустить в сливочном масле, затем поперчить и посолить. Вместо капусты белокочанной можно взять пекинскую, цветную или брокколи – получится не менее вкусно, к тому же еще и очень полезно.

Время выпекания зависит от глубины формы, количества теста, типа начинки, духовки и т. д. Заливной пирог многие готовят в мультиварке, время приготовления немного увеличится, но зато тесто точно не подгорит.

Не менее важно подготовить продукты и посуду. Чтобы заливной пирог удался на славу, рекомендуется заранее подготовить начинку, т. е. термически ее обработать. До полной готовности ингредиенты доводить не обязательно.Для теста никакой подготовки не требуется (единственное – муку рекомендуется просеять) – просто смешайте все ингредиенты и тщательно взбейте до растворения комков.

Заливные пироги удобнее всего выпекать в высокой форме, так как тесто обычно имеет жидковатую консистенцию. Форму обязательно промажьте маслом, по желанию выстелите пекарской бумагой. Для приготовления теста потребуется глубокая миска, венчик или миксер.

Заливной пирог на кефире с сыром

Такой замечательный заливной пирог можно испечь на скорую руку всего за полчаса. Для начинки нам потребуется сыр и ветчина (или колбаса, сардельки, сосиски и т. д.). Получается даже что-то наподобие ленивой пиццы.


Требуемые ингредиенты:

Стакан кефира;

Пара яиц;

Немножко разрыхлителя;

Муки грамм 140 (около стакана);

Сыр – 180-200 г;

Ветчины – столько же, сколько сыра (грамм 200);

Соль;

Зелень.

Способ приготовления:

Сделаем простое тесто: перемешаем соль с разрыхлителем (можно взять соду) и взобьем с яйцами. Вливаем к яйцам кефир, перемешиваем. Постепенно всыпаем муку, перемешивая массу ложкой. Тесто по густоте должно получить как на оладьи. Ветчину нарезаем соломкой или кубиками, сыр крупно натираем. Зелень мелко порубим

Перемешиваем ветчину с сыром и зеленью – это начинка для заливного пирога. Форму смазываем, наливаем немного теста и выкладываем начинку, затем вливаем остальное тесто. А можно сразу перемешать всю начинку с тестом и наполнить массой форму. Выпекаем заливной пирог минут 35-40.


                 Можно воспользоваться моим рецептом или приготовить по своему. Присылаем мне фото отчет и рецепты.

                          Приятного аппетита, О.Н. Радченко

среда, 18 ноября 2020 г.

История 11 класс 19 ноября

 Тема: Глава11. Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации.  §38-42

1. Изучаем всю главу: читаем, отвечаем на вопросы после каждого параграфа (устно)

2. Готовимся к контрольному тесту по этой главе.

                                    Успехов в работе, О.Н. Радченко

вторник, 17 ноября 2020 г.

История 7 класс 18 ноября

 Тема: История России. Знакомство с учебником. Введение.

1. Изучить статью "Как работать с учебником" стр.4 Запомнить значки рубрик учебника.

2.Прочтите статью "Введение" стр.5-6. Вспомните основные события Российской истории, изученные нами в 6 классе.(УСТНО)

                                        Успехов в работе, О.Н.Радченко

                                         

История 8 класс 18 ноября

 

                                                  Тест

1. Выберите страны, которые можно отнести к традиционным обществам (А), а какие к индустриальным (Б):

1. Англия

2. Китай

3. США

4. Индия

5. Германия

6. Бразилия

7. Сомали

8. Япония

2. Выберите черты традиционного общества (А) и индустриального (Б)

1. Старый уклад жизни

2. Религиозные верования

3. Традиции и обычаи

4. Развитие техники

5. Появление партий

6. Сохранение общины

7. Коллективизм

8. Колониальные войны

3.Почему экономическое развитие индустриальных стран вело к колониальным захватам?

1. Необходимо было заручиться поддержкой колоний в войнах с другими странами

2. Иметь колонии как рынки сбыта и источники дешевого сырья

3. Перенимать у колоний опыт

4. Помогать колониям в развитии их экономики

4. К каким странам относятся слова. Соотнесите.

1. «Восточная мораль – западная техника»

2. «Сопротивление реформам»

3. «Насильственное разрушение традиционного общества»

4. «Континент в эпоху перемен»

А) Страны Африки Б) Индия В) Япония Г) Китай

5. Соотнесите понятия и их определения:

1. Мэйдзи

2. Сегунат

А) Буржуазная революция в Японии в 1867-1868 гг.; реставрация монархии в Японии с целью низложения сегуната.

Б) Своебразная форма правления феодальной аристократии в Японии XII-XIX веков, при которой император был верховным лицом лишь номинально, а вся власть реально принадлежала и переходила по наследству главе крупного феодального клана.

6. К каким странам относятся эти высказывания?

1. Наряду с золотом и слоновой костью они производят идущую на экспорт продукцию: хлопок, арахис, какао, пальмовое масло

2. Английская фабричная промышленность подорвала экономику традиционного общества этой страны

3. Они экспортировали отсюда шелк и чай, расплачиваясь опиумом

4. Ее открыли насильственно, подогнав к ней военную эскадру

А) Япония Б) Индия В) Китай Г) Африка

7. Эти страны были очень слабыми, во многих не было даже государств, поэтому противостоять колонизаторам не могли:

А) Страны Африки Б) Страны Латинской Америки

В) Китай Г) Япония

8.  К каким странам относятся эти высказывания?

1. «Авторитарные режимы, каудильизм душили политические свободы»

2. В 1854 году она подписала с Америкой договор «О мире и дружбе» и этим открыла себя европейцам

3. Эту страну индустриальные державы подвергли разделу на сферы влияния и превратили в свою полуколонию

4. Эти страны были очень слабыми, во многих не было даже государств, поэтому противостоять колонизаторам не могли

А) Страны Африки Б) Страны Латинской Америки

В) Китай Г) Япония

9.  Какие мировые религии получили свое распространение на африканском континенте в XIX веке?

1. буддизм

2. христианство 

3. ислам

4. христианство и ислам

10. Установите соответствие между терминами и их определениями:

А) Ямато 

Б) сипаи 

В) амулет 

Г)банту

1. предмет, который способен охранять его владельца от бедствий

2. древнее название Японии

3. солдаты англо-индийской наемной армии

4.африканская народность

                               Успехов в работе, О.Н.Радченко


понедельник, 16 ноября 2020 г.

История 8 класс 17 ноября

 Тема: Глава 5. Традиционные общества в ХIХв. : новый этап колониализма. (§ 27, 28, 29, 30)

1. Познакомьтесь с текстом этих параграфов. Проработайте каждый их них, прочитав, а затем ответив на вопросы после текста каждого параграфа (УСТНО)!

2.На следующее занятие вам будет предложен контрольный тест по этой теме.

                      Успехов в работе, О.Н. Радченко


История 7 класс 17 ноября

   Дорогие семиклассники, мы закончили курс "Всеобщая история" и со следующего занятия начинаем заниматься по учебнику "История России", который состоит из двух частей. Если вы его не получили в библиотеке, это надо сделать в срочном порядке.


 А пока у вас есть время сдать долги по "Всеобщей истории". Я прошу на этой неделе со мной рассчитаться, кто не сдал, напоминаю:

1) Таблица : "Основные события Великой французской революции", включив в неё три колонки: 1) Дата; 2) Событие; 3) Результат; Сделайте вывод: "Значение Великой французской революции".

2)Краткое сообщение о любой стране Востока: концаΧVll-начала ΧVlll в.в. ( Индия, Китай, Япония) по плану:

1.Экономика страны

2. Сословный строй 

3.Религия

4. Внешняя политика

                                  Успехов в работе, О.Н.Радченко

воскресенье, 15 ноября 2020 г.

История 11 класс 16 ноября

 Тема: Глава 11. Страны Восточной Европы и государства СНГ.

1 Ознакомьтесь с § 35, 36. Составьте сравнительную таблицу "Политические проблемы в странах Восточной Европы". В таблице необходимо отразить, какие события показали неустойчивость политических режимов в Восточной Европе 1950-1960-х гг. ( форма таблицы на стр. 320)

2. Сделайте вывод.

3.Ознакомьтесь с § 37. Напишите эссе на тему: "Особенности политического и экономического развития стран СНГ". Сделайте акцент на роли России в развитии этих стран.

                          Успехов в работе, О.Н. Радченко

четверг, 12 ноября 2020 г.

Технология 7 класс 13 ноября

 



Тема: Кулинария. 

Кисло-молочные продукты и блюда из них.
1. Актуализация знаний учащихся.  Отвечаем устно на вопросы:
Назовите основные продукты, используемые для приготовления теста.
Как определить качество муки?
Какое тесто называют пресным?
Какие виды пресного теста используют хозяйки для приготовления различных блюд?
Что такое разрыхлители и для чего их применяют
2.Новый материал по теме «Кисломолочные продукты и блюда из них».
1. Сообщение теоретических сведений.
Молоко является ценным продуктом питания с древних времен. Оно легко усваивается организмом человека. В молоке содержатся ценные вещества: жиры, белки, молочный сахар, минеральные соли, макро- и микроэлементы, витамины. Молоко – само по себе прекрасный продукт питания- служит сырьем для приготовления множества различных молочных продуктов, которые принято условно подразделять на следующие группы: цельно- и кисломолочные продукты, масло, сыры. Мороженое, молочные консервы, сухие молочные продукты и т.д.
Сегодня на уроке вы познакомитесь с ассортиментом кисломолочных продуктов, которые необходимы человеку для правильного здорового питания, чтобы быть здоровым и работоспособным на протяжении всей жизни.
Они называются кисломолочными потому, что получают их с помощью процесса брожения По характеру брожения такие продукты разделяют на две группы: молочнокислое брожение, т. е. брожения, вызванного деятельностью молочнокислых бактерий- это простокваша, сметана, творог, сыр и смешанное брожение (молочнокислое и спиртовое)- кефир, кумыс и др. продукты.
2. Ассортимент кисломолочных продуктов.
Простокваша.
Варенец и ряженка.
Творог.
Сметана.
Кефир, кумыс.
Йогурт.
Из этих продуктов можно приготовить много других полезных для здоровья блюд. Одно из них готовится достаточно быстро из творога -это сырники. Но из творога можно в домашних условиях приготовить вторые и сладкие блюда, начинки для мучных и кондитерских изделий. Творог – скоропортящийся продукт, хранить его в холодильнике 2-3 суток. Если срок годности истек, то лучше приготовить сырники или вареники.
3. Изучение технологии приготовления сырников по технологической карте.
Продукты: творог 500 г, мука пшеничная 0,5 стакана, яйцо 1 штука, сахар 2 ст. л., масло сливочное 20г, соль по вкусу, сметана, варенье для подачи к столу.
Технология приготовления. Творог протирают, добавляют просеянную муку, яйца, сахар, соль и хорошо перемешивают. Массу скатывают в форме батона диаметром 5 -6 см, нарезают поперек на равные кусочки, панируют в муке и придают им форму биточков. Сырники обжариваю с двух сторон на сковороде с разогретым маслом до румяной корочки. Подают сырники со сметаной, вареньем, соусом.
3.Практическая работа по приготовлению сырников.
1) повторить правила ТБ,
2) соблюдение правил гигиены и санитарии,
3) соблюдение технологии приготовления сырников,
4)правильная подача к столу,
5) чистота рабочего места и обеденного стола,
6) сервировка стола,
7) дегустация приготовленного блюда,
8) уборка стола и рабочего места.
4. Домашнее задание.
Записать собственные рецепты понравившихся домашних блюд из кисломолочных продуктов.
Прислать фото отчёт и рецепты на почту.
           Приятного аппетита О.Н. Радченко
                             rr-olga-ya@yandex.ru

История 8 класс 13 ноября

 Тема:  Глава 4. Две Америки. §24, 25, 26

1.Изучите текст параграфов. 

2. Заполните таблицу: "Основные события в США и   Латинской Америке во второй половине ΧΙΧ века" Форма таблицы в вопросах после 4 главы.

з Сделайте вывод.

                Работа над таблицей предусмотрена в течении недели с 16 по 21 ноября. За это время  работу надо сдать мне на электронную почту. 

                              Успехов в работе, О.Н. Радченко

среда, 11 ноября 2020 г.

История 11 класс 12 ноября

 Тема:"Неоконсервативные революции 1980-х гг."

§32

1. Познакомьтесь с материалом, обратите внимание и выучите выделенные моменты,

Кризис середины 1970-х годов привёл к разочарованию в кейнсианской теории «эффективного спроса».

Она предполагала усиление государственного регулирования рыночной экономики. Это ограничивало главное её преимущество – свободу участников экономических отношений. Возможность иметь приемлемый уровень жизни за счёт государственных социальных программ, а не личных усилий, порождал иждивенчество значительной части населения, снижал предпринимательскую активность. Высокие налоги на прибыль предприятий (а без этого никак не получалось финансировать эти самые социальные программы) сужали возможности расширения и модернизации производства. Необходимость согласовывать принятие рискованных решений в государственных органах, рост бюрократии делали экономическую систему громоздкой и неповоротливой.

Всё больше сторонников появлялось у неоконсерватизма. Неоконсерваторы (новые консерваторы) стремились объединить идеи старого консерватизма и старого либерализма.

Тех идеологий, которые получили широкое распространение в начале XIX века. Опора на традиции, отказ от резких кардинальных перемен, признание естественным общественного неравенства в самых разных его проявлениях (в доходах, доступе к власти и так далее). И в то же время максимальная поддержка права личности на свободное развитие. В экономике это означало ставку на работу механизмов саморегуляции рынка. Наилучшее, что может сделать государство для экономики, – это «не трогать бизнес и дать рынку сделать своё дело». Так сформулировал главный лозунг неоконсерваторов лауреат Нобелевской премии по экономике 1976 года Милтон Фридман. Он был советником президента США Рональда Рейгана и премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер. С именами этих двух политиков в первую очередь связывают неоконсервативную революцию восьмидесятых годов двадцатого века.

Фридман был основоположником монетаризма в экономической науке. Подробное её изучение оставим для уроков обществознания. Назовём лишь некоторые положения.

·        Государство не может оставаться в стороне от экономических процессов: дескать, пусть всё идёт, как идёт. Но его роль должна быть ограничена контролем над денежным обращением.

·        Увеличение количества денег в обращении ведёт к росту производства, но до определённого предела. Когда предприятия начнут работать, полностью используя имеющиеся ресурсы, выпуск новых денег станет причиной роста цен и инфляции.

·        Инфляция – абсолютное зло. Она должна быть подавлена любыми способами, в том числе и за счёт сокращения социальных программ.

·        Под жёсткий контроль должна быть поставлена не только денежная эмиссия (выпуск в обращение всё новых и новых купюр), но и кредитование. Кредиты не должны быть слишком доступными. Ведь это тоже деньги: их так и называют – кредитные деньги.

·        И ещё одно. Монетаристы считают, что все проблемы с саморегуляцией рынка – результат внешнего вмешательства. Не будет вмешательства – не будет проблем. .

Ещё один краеугольный камень в основании неоконсерватизма – теория предложения Артура Лаффера.

Как учёный он стал знаменит благодаря открытию закономерности влияния налоговых ставок на налоговые поступления в бюджет. Графически она была отражена в кривой Лаффера. Суть его идеи понятна и неспециалисту. Существует некий рубеж, после которого увеличение налоговой ставки будет вести к снижению налоговых поступлений. Если налоги будут составлять 100 % от доходов и прибыли, то их никто не будет платить. Потому что не будет никакого смысла в получении этих самых доходов и прибылей. Тот же эффект, что и при полном отсутствии налогов.

Слишком большие налоги делают невыгодным увеличение доходов, инвестиции в расширение производства. А кроме того, порождают всякие неприятные вещи с криминальным оттенком. Стремление скрыть доходы, увести бизнес в тень и так далее.

Существуют разные точки зрения по поводу того, где проходит этот волшебный рубеж. Для налогоплательщиков наиболее привлекательной является налоговая ставка на уровне 15 %. Поделиться с обществом такой долей своих доходов кажется достаточно справедливым. Но для нужд государственного бюджета этого может оказаться недостаточно. Лаффер считал максимально допустимой ставку налогообложения в 35–40 %.

Будем считать, что теоретически мы теперь достаточно «подкованы». Рассмотрим, как осуществлялись идеи неоконсерваторов на практике, что собой представляли «рейганомика» и «тэтчеризм».

Рональд Рейган – 40-й президент США. Он дважды избирался на этот пост от республиканской партии: в 1980 и 1984 годах.

Во время своей первой инаугурации (торжественного вступления в должность) он говорил об экономических неурядицах, которые переживали Соединённые Штаты. И заявил, что главной своей целью считает их решение.

Его экономическую программу можно свести к нескольким пунктам:

·                   Сокращение государственного вмешательства в экономику, поддержка частного предпринимательства.

·                   Сокращение налогов как с личных доходов граждан, так и с прибылей предприятий.

·                   Борьба с инфляцией. Не путём контроля над ценами, разумеется, а сокращением денежной массы в обращении.

·                   Сокращение (или, скорее, замедление роста) государственных расходов.

Первым шагом на пути реализации «рейганомики» стало подписание Акта о налогах для восстановления экономики в 1981 году. Позже была проведена более глубокая реформа налогового кодекса. Максимальная налоговая ставка снизилась до 28 % (до этого было 70 %). В итоге к концу второго срока президентства Рейгана общая сумма от сбора федеральных налогов выросла более чем в 1,7 раза.

Правда, при этом значительно возрос государственный долг США: был 997 миллиардов долларов, а стал 2 триллиона 850 миллиардов.

Немалую роль в этом сыграл новый виток гонки вооружений. Рейган поставил задачу пошатнуть сложившийся военно-стратегический паритет между Западом и Востоком в пользу США и НАТО. Начала разрабатываться программа СОИ (Стратегической оборонной инициативы). Часто её называют программой «звёздных войн», так как она подразумевала создание в космосе оборонного щита от возможной атаки советскими стратегическими ядерными ракетами.

Эффективными оказались действия по борьбе с инфляцией. В 1980 году она составляла 13,5 %, а к 1988 году упала до 4 %. Этого удалось добиться в результате нескольких серьёзных мер. Была повышена процентная ставка Федеральной резервной системы. Если не вдаваться в подробности, это привело к подорожанию кредитов.

Сокращались бюджетные расходы на содержание госаппарата, но в большей степени на социальные программы. В частности, были урезаны ассигнования на оказание государственной медицинской помощи неимущим, на программу льготной покупки продуктов, федеральные образовательные программы. Было сокращено финансирование Агентства по охране окружающей среды США. Рейган добился заморозки минимальной зарплаты. К началу его президентства она составляла 3 доллара 35 центов за час и не повысилась ни на цент. Были ограничены субсидии для фермеров, сокращена федеральная помощь местным властям.

Выплаты по безработице сохранялись для тех уволенных, которые достаточно долго делали отчисления в специальный фонд. Но получение пособий увязывалось с профессиональной переподготовкой, сокращался срок их выплаты.

Всячески поощрялась частная инициатива. Но тоже не субсидиями, а налоговыми льготами. Такие льготы получали также те компании, которые значительную часть прибыли (от 25 %) направляли на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Из налогов вычиталась и часть затрат предприятий на приобретение нового оборудования.

Общий итог всех этих мер был положительным. С 1982 по 1987 год объём производства вырос на 12 %. Было создано 18 миллионов новых рабочих мест. Уровень безработицы продолжал сокращаться и после ухода Рейгана с поста президента. Но далеко не все были удовлетворены результатами рейганомики. Почти на 3 миллиона увеличилось число граждан США, находящихся за чертой бедности. Рос разрыв в доходах. Доля национального богатства, приходящаяся на 20 % самых богатых американцев, возросла с 44 до 46 %. А доля 20 % самых бедных снизилась с 4,2 до 3,8%. Проблемой крупных городов стали бездомные. Власти не предпринимали серьёзных мер для её решения. Так, Рейган заявлял, что бродяжничество – это выбор самих людей, видимо, такой образ жизни их устраивает.

Неоднозначной была и оценка итогов экономической политики Маргарет Тэтчер в Великобритании.

Тэтчер в середине 1970-х годов стала главой Консервативной партии, а в 1979 году – первой женщиной, занявшей пост премьер-министра. Не только в Англии, но и в Европе. Главой правительства она оставалась до 1990 года.

Тэтчеризм был основан на тех же идеях, что и рейганомика. Поэтому у них было очень много общего. В Англии также были снижены прямые налоги (на доходы и прибыль). И при этом увеличены косвенные (их платят покупатели товаров). Выросла банковская учётная ставка. И осуществлён ряд крайне непопулярных мер, связанных с сокращением социальных программ. В том числе были урезаны расходы на образование. Про Тэтчер уже говорили, что она украла молоко у детей. По её инициативе в бытность министром просвещения и науки школьники перестали получать бесплатный стакан молока. Теперь же она стала первым послевоенным премьер-министром, выпускником Оксфорда, который не получил степень почётного доктора университета. Но уже в 1982 году уровень инфляции снизился с 18 до 8,5 %.

Жёсткую политику правительство проводило по отношению к профсоюзам. Их позиции в Великобритании были традиционно сильны. Были приняты законы о запрете забастовок солидарности, об обязательном предупреждении предпринимателей о готовящейся забастовке. Запрещалось принуждать ко вступлению в профсоюз или предоставлять какие-либо преимущества членам профсоюза при приёме на работу. Крупное поражение в борьбе с правительством профсоюзы потерпели во время общенациональной забастовки шахтёров в 1984–1985 годах.

Угледобыча в Англии стала нерентабельной, правительство заявило о намерении закрыть ряд шахт (практически все они находились в собственности государства). Шахтёры боролись целый год, стремясь предотвратить потерю рабочих мест, но вынуждены были отступить.

В 1940-е – 1970-е годы были национализированы не только шахты, но и целый ряд других отраслей и предприятий. Например, в 1971 году государство выкупило завод по производству автомобилей и авиадвигателей «Роллс-Ройс Лимитед». Велось активное строительство муниципального жилья.

В 1980-е годы значительная часть этой собственности была приватизирована. Только продажа «Роллс-Ройса» принесла более 1,5 миллиардов фунтов стерлингов. В целом же от приватизации предприятий британская казна получила 29 миллиардов фунтов. Ещё 18 миллиардов добавила продажа муниципальных домов.

Правительству Маргарет Тэтчер удалось оздоровить экономическую ситуацию в стране. Рост ВВП в 1980-е годы составлял 3–4 % в год. В среднем на 6,5 % ежегодно росло потребление товаров и услуг. Были привлечены инвестиции в наукоёмкие отрасли промышленности. С 7 до 25 % возросло число граждан, владевших акциями, – это был один из результатов приватизации. С 1987 года в Англии стала сокращаться безработица.

Успехи неоконсервативной политики были очевидны. В других западных странах также стали применяться её методы. В том числе и правительствами левоцентристских партий (например, в Испании и Италии).

Но резкий поворот в экономической стратегии, ломка системы социального обеспечения и трудовых отношений оказались слишком болезненными и вызывали протест. Никуда не исчезли и проблемы, связанные с рыночной анархией и стремлением к получению прибыли, даже если при этом страдают общественные интересы. Поэтому уже в 1990-е годы новое поколение политической элиты начало отходить от принципов неоконсерватизма.


Тема: Страны Запада на рубеже ΧΧ-ΧΧΙ вв. §33

1. Изучить текст параграфа 33. Записать в тетрадь:

                        Конец 90-х гг. XX века – изменение ситуации на международной арене: - распад СССР; - крах социализма в Европе; - возрастание проблем социальных и этнических отношений; В итоге, лидеры неоконсерваторов оказались не готовы к решению этих проблем. Социалистические и социал – демократические партии пришли к власти в 13 из 15 стран Европейского союза. 

- 1951 г. – создание Социалистического интернационала (154 организации из 130 стран). Принципы социал – демократов: свобода (право каждого человека на самостоятельный выбор жизненного пути); справедливость и солидарность (каждый человек имеет право на защиту своих интересов;)                Равенство и демократия (одинаковые возможности для всех людей быть свободными); Главная задача: Обеспечение равных стартовых возможностей для молодежи. Активизация массовых движений: гражданских инициатив, женского движения, зеленые, антиглобалисты 

 Тема:Интеграция в Европе и Северной Америке.

§34                                  

                                          ПИСЬМЕННО!

1. Изучить текст параграфа 34. Заполнить таблицу (с 291)


                                              УСТНО!

2. Сделать вывод о причинах спада неоконсервативной волны в 1990-е гг. и рост влияния социал-демократических партий в развитых странах

-Уточните, в чем суть современной стратегии США?

-Каково положение США в мире в области военной и экономической после развала СССР?

-Каким образом складываются в настоящее время российско-американские отношения?

-Охарактеризуйте политические системы и политический курс США и Западной Европы на данный период.



                                        Успехов в работе, О.Н. Радченко

Технология 8 класс 12 ноября

 Тема: Современное производство и профессиональное самоопределение

1. Знакомство с проектами ваших сверстников: 

 


«Кем быть?»

 

  

Творческий проект по технологии

 

Тема: «Мой профессиональный выбор».



1.Введение. Осознание проблемы.


 

          Выбор профессии – это большая ответственность, которую очень важно осознать как можно раньше. Я знаю много примеров того, как люди, имеющие диплом по какой-либо специальности всю жизнь занимаются совсем другим делом. Конечно, у каждого обстоятельства могут сложиться по разному: чаще всего выпускники техникумов и ВУЗов или не могут найти вакансию, или предприятию на вакантную должность требуется специалист с опытом работы. Ошибка в выборе профессии может привести к тому, что, занимаясь не своим делом, человек тяготится им, плохо справляется со своей работой  и  у него портится характер. И наоборот, самые счастливые люди, это те, кто получает удовольствие от своей работы, у них всё хорошо получается и это способствует успеху и карьерному росту.

Я задала вопрос своим родственникам, знакомым и соседям: какую профессию Вы выбрали бы сейчас, если бы можно было начать сначала?  Из 12 человек только 5 ничего не стали бы менять. Остальные считают, что сделали неправильный выбор.

-  Бабушка, которая работала в геологии, потом в торговле, затем ваннщицей в санатории сказала, что призвание её в растениеводстве, и, лучше бы она училась на агронома.

 - Соседка работала много лет швеёй, но все знают, что у неё талант веселить и развлекать людей, однако, чтобы работать организатором досуга, надо было закончить «Культпросветучилище» или педагогический институт.

- Подруга бабушки закончила  Институт иностранных языков, но работать по специальности не смогла и училась ещё раз на бухгалтера. Она сменила много мест работы, пока не вышла на пенсию. Теперь она считает, что учится  надо было в Медицинском Институте.

        Конечно, трудно загадать на 30 лет вперёд,  ведь за эти годы может многое измениться, и многих профессий, которые имели люди 30 лет назад, уже не существует, благодаря развитию техники. И всё-таки, чтобы не жалеть потом, надо попытаться разобраться в себе и узнать как можно больше о разных профессиях. Этот проект будет моей первой попыткой в этом направлении.

 

2. Определение интересов и склонностей.

Мне нравятся многие профессии: журналиста, дизайнера, художника, археолога, психолога, искусствоведа, архитектора. Но я хорошо понимаю, что для творческих профессий у меня, возможно, не хватает таланта и способностей.  Другие профессии  предполагают учёбу и дальнейшую работу в крупных столичных городах, что потребует больших жертв и фанатичной целеустремлённости. Хорошо, что у меня есть ещё два года в запасе, и принимать решение надо не завтра.

 

3.    Алгоритм  моего  профессионального самоопределения.

Учебник  рекомендует начинать  с составления опорной схемы размышлений.

4.    Выработка идей,  вариантов и альтернативы. Обоснование выбора

     Я решила изучить три возможных  варианта из интересующих меня профессий:

программа максимум (мечта об увлекательной профессии связанной с наукой, исследованиями и экспедициями);

программа минимум (в случае непоступления  в ВУЗ или неблагоприятных обстоятельств, можно получить профессию  в колледже);

программа оптимальная (с учётом моих интересов и реальных возможностей очное  обучение в ВУЗе).

В итоге я остановила свой выбор на трёх профессиях: археолог или учитель истории или закройщик.

Свой выбор я могу объяснить тем, что я люблю историю, с интересом смотрю телевизионные познавательные программы о развитии цивилизаций. Кроме того, мне нравится заниматься рукоделием – вышивать и шить. Этого, конечно мало, чтобы судить, подходят ли мне эти профессии, поэтому я решила собрать информацию о них.

 

5.    Профессиограмма и анализ выбранных профессий.

Аспекты профессий.

 

Археолог

Учитель истории

Закройщик

Предмет труда

 

     Находки при раскопках

Дети

Материалы, ткани

Цели труда

 

Исследовательские

Преобразующие

Преобразующие

Средства труда

Теоретические

Теоретические и функциональные

Ручные

Условия труда

Работа на открытом воздухе в летнее время + бытовые условия зимой

Работа сидя или стоя в бытовых условиях

Работа стоя или сидя в бытовых условиях

Характер общения в труде

Минимум общения

Работа с аудиторией

Обычный коллектив, клиенты

Ответственность

 

Невыраженная

Моральная

Материальная

Особенности труда

Длительные экспедиции

Льготы

Законченный результат труда.

Типичные трудности

.Проблемы трудоустройства

Нервное напряжение

Невысокий престиж работы

Минимальный уровень образования для работы

Высшее образование, Аспирантура.

Высшее профессиональное

Начальное профессиональное

Рабочий график и оплата труда

Ненормируемый.

Фиксированный оклад.

В соответствии с расписанием уроков.

Почасовая оплата.

8 часовой рабочий день. Сдельная оплата труда.

Возможности профессионального роста

Заведование кафедрой, ректор

Завуч, методист, директор.

Начальник цеха, зведование ателье.

Рынок труда

 

 

В крупных или старинных городах

Работу найти не легко

Работу найти не трудно

 

Археолог

    Общая характеристика профессии. Люди этой профессии работают в научно-исследовательских институтах, сначала в качестве аспирантов и младших научных сотрудников, а после защиты диссертации получают учёную степень и право на руководство исследовательской группой по конкретной теме. Археологи  ищут вещественные подтверждения гипотез в истории древних цивилизаций. В тёплое время года они выезжают на раскопки древних поселений, собирают находки, описывают остатки древних строений. Зимой  они обобщают результаты, делают выводы, рассматривают версии, составляют отчёты.

     Требования к индивидуальным особенностям специалиста: увлечённость, наблюдательность, терпение, работоспособность, аналитический ум, логическое мышление.

     Медицинские противопоказания: Общие заболевания сердечнососудистой системы, аллергические заболевания, болезни позвоночника и ног.

    Требования к профессиональной подготовке: Высшее образование и специализация по истории древнего мира.

    Пути получения профессии: в крупных городах и университетских центрах.

    Родственные специальности: научный сотрудник музея, преподаватель ВУЗа.

     Возможности частной предпринимательской  деятельности:  отсутствуют

Учитель истории

Общая характеристика профессии: Обучает школьников в соответствии с программами, применяет на уроках различные методы изучения материала и контроля знаний. Знает индивидуальные особенности учеников. Занимается воспитательной работой. Ведёт документацию – журналы, отчёты. Общается с учителями, учащимися, и родителями.

    Требования к индивидуальным особенностям специалиста: Высокая культура и ответственность, наблюдательность, справедливость, дисциплинированность, общительность, благожелательность, эмоциональная устойчивость и требовательность.

     Медицинские противопоказания: Работа не рекомендуется людям, имеющим нервно-психические и серлечно-сосудистые заболевания и  нарушения речи.

    Требования к профессиональной подготовке: Специальное образование, знание педагогики и психологии.

    Пути получения профессии: Получить образование можно  в Педагогических ВУЗах Ставрополя, Карачаевска, Армавира и крупных городах и областных центрах.

     Родственные специальности: обществоведение, граждановедение.

     Возможности частной предпринимательской  деятельности:  репетиторство по патенту

Закройщик

      Общая характеристика профессии: Работает с клиентами (приём заказов, снятие мерок, зарисовка модели, составление конструкции и моделирование, изготовление выкроек и раскрой изделия из ткани, проведение примерки). Руководит  работой швеи (объясняет особенности обработки изделия и контролирует качество работы).

      Требования к индивидуальным особенностям специалиста: Работа закройщика требует работоспособности, компетентности, аккуратности и добросовестности, благожелательности по отношению к швеям и клиентам.

     Медицинские противопоказания: Работа не рекомендуется людям с заболеваниями позвоночника и ног.

    Требования к профессиональной подготовке: Закройщик должен иметь специальное профессиональное образование и широкую специализацию (мужская, женская и  детская одежда).Уметь шить любое изделие, чтобы показать швее, знать технологическое оборудование и швейное материаловедение.

    Пути получения профессии: Получить образование можно в профессиональных швейных колледжах городов Ессентуки, Кисловодск, Пятигорск и Лермонтов.

     Родственные специальности: швея, мастер производственного обучения.

     Возможности частной предпринимательской  деятельности:  широкие – от индивидуального пошива, до массового изготовления изделий с целью свободной реализации.

6.    Выявление своих  индивидуальных характеристик.

С помощью тестов, приведённых в учебнике и самоанализа, я  составила  свою личностную характеристику.

Наименование качеств личности

       Достоинства

         Недостатки

 Психические:

                          

 

1.      Память

Зрительная, долговременная

Слуховая, кратковременная.

2.      Внимание

Устойчивая концентрация

Переключение и распределение

3.      Мышление

Практическое

Теоретическое

4.      Представление

Пространственное

Абстрактно- логическое

 Характер

Добросовестность, трудолюбие, настойчивость, требовательность

Гордость, обидчивость и самолюбие.

 

 

 

 Темперамент

Флегматик

 

 Способности

Творческие, педагогические,

исследовательские

Сравнивая свои индивидуальные характеристики и требования к индивидуальным особенностям специалистов археолога, учителя истории и закройщика, я пришла к выводу, что имею качества для овладения всеми тремя профессиями. А значит, на первый план выходят вопросы выбора учебного заведения и практические проблемы.

В данном проекте я рассмотрела схему выбора профессии учителя. Но это не значит, что оставшиеся два варианта можно не учитывать. В следующие два года при успешной учёбе и благоприятном материальном состоянии семьи, я смогу изменить свои профессиональные планы.

 

7.    Профессиональная проба.

Профессиональную пробу по археологии можно провести, изучая любую старинную вещь или предмет, пытаясь идентифицировать её с аналогичными вещами, определить дату её изготовления и связать  с историческим периодом. Необходимую информацию для исследования можно найти в справочниках и Интернете.

Работу учителя я имею возможность не просто наблюдать, а даже сравнивать и делать выводы о педагогических  приёмах и методах разных учителей. 

Профессиональную пробу по работе  закройщика можно провести, взявшись шить изделие, под руководством опытного закройщика.


2. На примере этого проекта подумайте какую профессию вы планируете получить и какие возможности у вас есть для этого. Поработайте над вариантом своего проекта (УСТНО)


                                                                Успехов в работе, О.Н. Радченко